Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Администрация

города Усолье-Сибирское

https://usolie-sibirskoe.ru

 

Министерство образования

Иркутской области

https://irkobl.ru/sites/minobr/

 

https://new.iro38.ru

 

 

 

 

 

Пятница, 13 Ноябрь 2020

Справка о выполнении плана профилактических мер по повышению объективности образовательных результатов ВПР на 2019-2020 год

Справка о выполнении плана

профилактических мер по повышению объективности образовательных результатов ВПР на 2019-2020 год

Наименование мероприятий Отметка о выполнении Причины
Разработать Порядок проведения Муниципальной Перепроверки + утвержден Приказом отдела образования УСКВ  
Сформировать состав муниципальной экспертной комиссии по ВПР +утвержден Приказом отдела образования УСКВ  
Работа фокус-группы «Школьный координатор ВПР» - Из за переноса сроков проведения ВПР в 2020 года, запланировано на 2020-2021 учебный год (после получения результатов ВПР)
Внедрение в практику работы муниципалитета процедуры оценки качества образования через реализацию модели «Параллельная перепроверка»; - Из за асинхронности графика проведения ВПР осенью 2020, внедрение в практику «Параллельная перепроверка» приостановлена

Организация мероприятий по преодолению профессиональных дефицитов в оценивании образовательных результатов, в том числе и через внутрифирменное обучение в рамках работы экспертной группы по проведению Муниципальной перепроверки.

+ Методический совет по теме: «Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС», январь 2020 года  
Подробнее

План мероприятий, направленных на обеспечение объективности результатов знаний, в том числе со школами, имеющими признаки необъективности образовательных результатов ( ВПР)

В соответствии С регламентом проведения Всероссийских проверочных работ в Иркутской области, утвержденного Распоряжением Министерства образования Иркутской области от 22.02.2019 года №88-мр, на основе рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов, отделом образования УСКВ администрации муниципального образования «г. Усолье-Сибирское» в период с 2018-2019 г.г проводится ряд мер, направленных на преодоление вопроса проблемы необъективности оценочных процедур:

1.Организована методическая работа по преодолению профессиональных дефицитов педагогических работников ОО г. Усолье-Сибирское:

2018 год – проведение единого методического дня по теме: «Оценочные процедуры, аналитика и управленческие решения». Материал методического мероприятия содержал практические советы по осуществлению оценочной деятельности обученности учащихся, выстраиванию его индивидуальной траектории развития, планирование методической работы с педагогами;

2019 год – проведен обучающий семинар с руководителем центра мониторинга и статистики Донским В.И. « Оценочные процедуры»

2. Проведена муниципальная Перепроверка муниципальная перепроверка ВПР участников МБОУ «СОШ №10», по русскому и математике в 4 и 5-х классах.

Процедуре муниципальной перепроверки подлежали 40 работ по математике в 4 классе и 53 работы по математике в 5 классе МБОУ «СОШ №10».

Муниципальная перепроверка выявила следующее:

При проведении перепроверки работ участников ВПР 5 класса по математике выявлено 35 ошибок из 53 работ. Доля ошибок в оценивании составляет 34%.

Качество оценивания - 66%.

Типичные ошибки :

- «оценка работ учителями не по критериям» - 29 ошибок;

- «пропуск явных ошибок обучающихся» – 2 ошибки

- «неверно заполненные протоколы» – 3 ошибки

- «в специальном поле для отметок бланка проверочной работы проставлены баллы при отсутствии ответа обучающегося» – 1 ошибка;

Наибольшие затруднения учащихся при выполнении ВПР по математике в 5 классе возникли со следующими заданиями:

- задание №14 – 51 человек из 53 не справились с заданием №14;

- задание № 10 – 40 человек из 53 не справились с заданием №10;

- задание № 4 – 33 человека не справились с заданием №4

При проведении перепроверки работ участников ВПР в 4 классе по математике выявлено 12 ошибок из 40 работ. Доля ошибок в оценивании составляет 30%.

Качество оценивания – 30%.

Типичные ошибки:

- «пропуск явных ошибок обучающихся» – 7 ошибок;

- «оценка работ учителями не по критериям» - 5 ошибок.

Наибольшие затруднения у учащихся при выполнении ВПР по математике в 4 классе возникли со следующими заданиями:

- задание №12 – 31 человек из 40 не справились с заданием №12;

- задание № 8 – 21 человек из 40 не справились с заданием №8.

        Таким образом, основная причина ситуации с необъективностью результатов проведения ВПР в МБОУ «СОШ «10» - низкий уровень компетентности педагогов в оценивании результатов ВПР.

На основании вышеизложенного, сформирован план превентивных мер по преодолению вопроса с необъективностью результатов в МБОУ «СОШ №10», а именно:

  1. Провести комплексное обследование МБОУ «СОШ «10» на предмет выявления несоответствий в оценивании учащихся в системе внутреннего мониторинга, итоговой и промежуточной аттестации учащихся, сопоставления результатов с результатами внешнего мониторинга (   ноябрь     2019 года);
  2. Разработать и внедрить в апреле 2020 года «Параллельную перепроверку» работ участников ВПР МБОУ «СОШ №10» по русскому языку, математике в 4-5 классах;
  3. Направить на обучение школьную команду педагогов МБОУ «СОШ №10» на курсы по направлению оценивания качества образования в общеобразовательной организации;

План профилактических мер по повышению объективности образовательных результатов ВПР включает на 2019-2020 год в себя следующее:

  1. Разработан Порядок проведения Муниципальной Перепроверки, сформирована экспертная комиссия из числа опытных учителей города;
  2. Формируется перечень эффективных практик в организации внешнего мониторинга, в том числе и из числа школ, преодолевших проблему необъективности результатов:

- работа фокус-группы «Школьный координатор ВПР» (лучшая практика организационно-технологической модели ВПР);

- внедрение в практику работы муниципалитета процедуры оценки качества образования через реализацию модели «Параллельная перепроверка»;

- организация повышения квалификации педагогов по преодолению профессиональных дефицитов в оценивании образовательных результатов, в том числе и через внутрифирменное обучение в рамках работы экспертной группы по проведению Муниципальной перепроверки.

Подробнее

                                                            

<< < Ноябрь 2020 > >>
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30