Администрация
города Усолье-Сибирское
Министерство образования
Иркутской области
https://irkobl.ru/sites/minobr/
Справка о выполнении плана
профилактических мер по повышению объективности образовательных результатов ВПР на 2019-2020 год
Наименование мероприятий | Отметка о выполнении | Причины |
Разработать Порядок проведения Муниципальной Перепроверки | + утвержден Приказом отдела образования УСКВ | |
Сформировать состав муниципальной экспертной комиссии по ВПР | +утвержден Приказом отдела образования УСКВ | |
Работа фокус-группы «Школьный координатор ВПР» | - | Из за переноса сроков проведения ВПР в 2020 года, запланировано на 2020-2021 учебный год (после получения результатов ВПР) |
Внедрение в практику работы муниципалитета процедуры оценки качества образования через реализацию модели «Параллельная перепроверка»; | - | Из за асинхронности графика проведения ВПР осенью 2020, внедрение в практику «Параллельная перепроверка» приостановлена |
Организация мероприятий по преодолению профессиональных дефицитов в оценивании образовательных результатов, в том числе и через внутрифирменное обучение в рамках работы экспертной группы по проведению Муниципальной перепроверки. |
+ Методический совет по теме: «Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС», январь 2020 года |
В соответствии С регламентом проведения Всероссийских проверочных работ в Иркутской области, утвержденного Распоряжением Министерства образования Иркутской области от 22.02.2019 года №88-мр, на основе рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов, отделом образования УСКВ администрации муниципального образования «г. Усолье-Сибирское» в период с 2018-2019 г.г проводится ряд мер, направленных на преодоление вопроса проблемы необъективности оценочных процедур:
1.Организована методическая работа по преодолению профессиональных дефицитов педагогических работников ОО г. Усолье-Сибирское:
2018 год – проведение единого методического дня по теме: «Оценочные процедуры, аналитика и управленческие решения». Материал методического мероприятия содержал практические советы по осуществлению оценочной деятельности обученности учащихся, выстраиванию его индивидуальной траектории развития, планирование методической работы с педагогами;
2019 год – проведен обучающий семинар с руководителем центра мониторинга и статистики Донским В.И. « Оценочные процедуры»
2. Проведена муниципальная Перепроверка муниципальная перепроверка ВПР участников МБОУ «СОШ №10», по русскому и математике в 4 и 5-х классах.
Процедуре муниципальной перепроверки подлежали 40 работ по математике в 4 классе и 53 работы по математике в 5 классе МБОУ «СОШ №10».
Муниципальная перепроверка выявила следующее:
При проведении перепроверки работ участников ВПР 5 класса по математике выявлено 35 ошибок из 53 работ. Доля ошибок в оценивании составляет 34%.
Качество оценивания - 66%.
Типичные ошибки :
- «оценка работ учителями не по критериям» - 29 ошибок;
- «пропуск явных ошибок обучающихся» – 2 ошибки
- «неверно заполненные протоколы» – 3 ошибки
- «в специальном поле для отметок бланка проверочной работы проставлены баллы при отсутствии ответа обучающегося» – 1 ошибка;
Наибольшие затруднения учащихся при выполнении ВПР по математике в 5 классе возникли со следующими заданиями:
- задание №14 – 51 человек из 53 не справились с заданием №14;
- задание № 10 – 40 человек из 53 не справились с заданием №10;
- задание № 4 – 33 человека не справились с заданием №4
При проведении перепроверки работ участников ВПР в 4 классе по математике выявлено 12 ошибок из 40 работ. Доля ошибок в оценивании составляет 30%.
Качество оценивания – 30%.
Типичные ошибки:
- «пропуск явных ошибок обучающихся» – 7 ошибок;
- «оценка работ учителями не по критериям» - 5 ошибок.
Наибольшие затруднения у учащихся при выполнении ВПР по математике в 4 классе возникли со следующими заданиями:
- задание №12 – 31 человек из 40 не справились с заданием №12;
- задание № 8 – 21 человек из 40 не справились с заданием №8.
Таким образом, основная причина ситуации с необъективностью результатов проведения ВПР в МБОУ «СОШ «10» - низкий уровень компетентности педагогов в оценивании результатов ВПР.
На основании вышеизложенного, сформирован план превентивных мер по преодолению вопроса с необъективностью результатов в МБОУ «СОШ №10», а именно:
План профилактических мер по повышению объективности образовательных результатов ВПР включает на 2019-2020 год в себя следующее:
- работа фокус-группы «Школьный координатор ВПР» (лучшая практика организационно-технологической модели ВПР);
- внедрение в практику работы муниципалитета процедуры оценки качества образования через реализацию модели «Параллельная перепроверка»;
- организация повышения квалификации педагогов по преодолению профессиональных дефицитов в оценивании образовательных результатов, в том числе и через внутрифирменное обучение в рамках работы экспертной группы по проведению Муниципальной перепроверки.
Подробнее